Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог
Часы приема и консультаций родителей
Заведующий: Лаптева Юлия Николаевна
Телефон заведующего: +7 (951) 835-90-63
График работы
Перерыв: Без перерыва
Часы работы: 06:30 - 18:30
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Телефоны
+7 (8634) 600-883

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

-

  

В настоящее время материально-техническая база МБДОУ д/с №31 отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования:  

Ø   содержательно-насыщенная;                                                 

Ø   трансформируемая;                                                         

Ø   полифункциональная;                                                                    

Ø   вариативная;                                                                                     

Ø   доступная;      

Ø  безопасная.

Условия осуществления образовательного процесса.

В детском саду имеются:

 музыкальный зал;

 кабинеты: заведующего, заведующего хозяйством,

 медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор;

 пищеблок;

 групповые комнаты;

 спальни;

 раздевальные;

 прачечная;

 санузлы.

На участке детского сада находятся прогулочные площадки и теневые навесы для каждой группы. В наличии имеются:

ü  спортивная площадка;

ü   детские игровые комплексы (7 шт.), песочницы  (7 шт.), детские качели (7шт.)  балансиры (7 шт.);

 

Материально - техническое обеспечение ДОУ.

МБДОУ расположено в 3-х  2-х этажных типовых зданиях, введённом в эксплуатацию в 2015 г.

В ДОУ имеется центральное отопление, горячее водоснабжение, канализация.

Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием (находится в исправном состоянии).

В настоящее время материально-технические условия детского сада отвечают требованиям современного дошкольного образования. Участки закреплены за группами по возрастам, оборудованы в соответствии с техническими и санитарными нормами. Водопроводно-канализационная и отопительная системы готовы к работе в зимних условиях.

Материально-техническая база и медико-социальные условия детского сада отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

В дошкольном учреждении созданы условия по обеспечению безопасности и укреплению здоровья детей:

- мебель в группах закреплена, оборудование имеет устойчивое положение;

- игрушки находятся на высоте, доступной детям;

- в группах нет режущих, колющих предметов;

- созданы уголки ОБЖ.

Для развития сенсорных эталонов и логического мышления в группах имеется:

- разные по высоте, количеству колец и цвету пирамидки;

- логические кубы, шары, домики;

- различные вкладыши – шнуровки.

Для физического развития детей:

имеется  спортивное оборудование, спортивная площадка, тренажёры.

В группах:

 приобретены мягкие модули,

 выносное оборудование для самостоятельной двигательной активности детей на прогулке (мячи, обручи, кегли, скакалки, бадминтон, теннис, кольцеброс).

Для интеллектуального развития детей:

 лото, домино, шашки, шахматы, пазлы, головоломки «Танграм», логические кубы Никитина, блоки Дьенеша.

 наборы картинок «Подбери по смыслу», «Что сначала, что потом» и др.

Для формирования у детей элементарных математических представлений:

-   Центры активности по программе «Сообщество» - «Математика»;

-   в группах разнообразный демонстрационный и раздаточный материал для обучения счёту и развитию представлений о величине предметов и их форме;

-   имеются учебно - игровые пособия;

-   материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.);

-   материал для развития пространственных (доски со схемами) и временных (календари, часы с циферблатами) отношений;

-   приобретены часы песочные, механические;

-    компасы, географические карты, глобусы и др.;

-   пособия по математике («Часть и целое», «Логика», серия «Подготовка ребёнка к школе», «Учимся считать до 10»);

-   дидактические игры, мозаика, лото, пазлы («Цифры», «Числа», «В море-океане», «Во саду ли, в огороде», «Азбука + математика», «Загадочные домики», «Весёлые числа», «Волшебная геометрия» и др.)

Для речевого развития детей в МБДОУ:

-   Центры активности - «Чтение и письмо»;

-   имеются наглядно-дидактические пособия по развитию речи («Времена года», «Профессии», «Различные виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Сказки», «Виды транспорта», «Уроки вежливости», «Распорядок дня»);

-   серии демонстрационных  картин;

-   оборудован кабинет логопеда;

-   материалы для коррекции речи.

Во всех возрастных группах:

-   имеется наглядно-дидактический материал для развития речевого общения;

-   приобретены пособия, дидактические игры по развитию речи («Птицы», «Домашние животные», «Домашние любимцы», «Животные средней полосы», «Транспорт»,  «Великая Отечественная война», «Времена года», «Деревья», «Родная природа», «Я учу буквы», «Найди слово», «Десять гласных подружек», «Почитай-ка», «Буквы-сестрички», «Читаем сами», «Слоги и слова»).

Для развития ребенка в конструктивной деятельности во всех возрастных группах имеются:

-   Центры активности - «Строительство»;

-   наборы крупного пластмассового строителя;

-   строительный материал (напольный, настольный, блочный, крупный, средний, мелкий);

-   различные мозаики (сотовые, плоскостные, магнитные);

-   конструкторы «Лего»;

-   мелкие игрушки для обыгрывания построек;

-   природный и бросовый материал для творческого конструирования;

-   образцы и схемы различных построек.

Для развития экологической культуры и естественнонаучных представлений детей во всех группах имеются:

 центры активности - «Песок и вода», «Естествознание», «Кулинария»;

 экологический уголок в «Экологической лаборатории»;

 иллюстративный материал по экологическому воспитанию (наборы предметных картинок: «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Насекомые», «Рептилии и амфибии», «Деревья», «Животные», «Родная природа», «Птичий двор» и др.);

 имеется познавательная литература;

 приобретены дидактические игры по экологии, весы, микроскопы,лупы, глобусы.

 

Для развития детей в ИЗО деятельности в МБДОУ имеется:

  изделия народных промыслов: «Хохлома», «Семеновская матрешка», «Городецкая роспись», «Гжель»,«Семикаракорская керамика», «Бурятская керамика», а также: комплекты плакатов «Гжель», «Хохлома», «Филимоновская  свистулька»; «Полхов-Майдан», «Дымковскаяигрушка», «Городецкая роспись по дереву», «Жостовский букет»;

  репродукции картин русских художников (В.М.Васнецов, И.Э.Грабарь, И.И.Левитан, В.Г.Петров, И.Е.Репин, А.К.Саврасов, В.А.Серов, В.И.Суриков, И.И.Шишкин ) ;

 приобретён демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству России;

 имеются репродукции картин (портретная живопись, моренистика, натюрморт, сюжетные, пейзажные картины, графика и др.) ;

 имеются малые скульптурные формы;

 собран большой дидактический материал (наборы открыток с картинами  русских художников);

 книги: «Памятники мирового искусства», «Художники-реалисты 19-20 в.в.»;

 пособия с описанием нетрадиционных техник рисования и с играми и упражнениями по развитию творческого воображения у дошкольников;

 большой выбор бросового материала для рисования нетрадиционными техниками;

 оборудование: мольберты, магнитная доска, рабочие столы.

 

В группах имеются:

 оборудованы  центры  активности -  «Искусство»;

 бумага разного формата, цвета, текстуры;

 цветной картон;

 пластилин;

 цветные и простые карандаши, цветные и восковые мелки, гуашевые и акварельные краски;

 трафареты, штампы;

 природный и бросовый материал;

Для развития музыкальной деятельности:

-   имеется музыкальный зал (пианино);

-  имеется комплект музыкальных инструментов;

-   имеется современный музыкальный центр;

-   пособия («Портреты русских и зарубежных композиторов », «Наглядный ряд по музыкальным инструментам»);

-   музыкально-дидактические пособия: «Три кита музыки», «Музыкальные инструменты», «Музыкальный словарик», «Русские и зарубежные композиторы».

В группах имеются:

 созданы центры активности - «Музыка»  и  «Драматизация»;

 приобретены звучащие игрушки;

 изготовлены шумовые инструменты.

Для развития детей в театрализованной деятельности в МБДОУ:

 имеются разнообразные виды театров (настольный, конусный, перчаточный, теневой, тростевой, пальчиковый);

 изготовлено разнообразное оснащение для театрализованной деятельности (уголки ряженья, маски, костюмы).

Для игровой деятельности детей:

 в групповых комнатах, спальнях  выделено пространство для  игр;

 игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, настольных;

 естественные природные материалы (песок-вода);

 приобретены современные игровые модули: «Кухня», «Больница», «Салон красоты»,  «Центр воды и песка», современные игрушки.

Таким образом, условия, созданные в дошкольном учреждении, способствуют развитию различных видов деятельности, а также повышению качества образовательного процесса.

Обеспечение безопасности пребывания детей в МБДОУ.

Для обеспечения безопасности детей имеется тревожная кнопка; здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ПС).  МБДОУ обеспечено средствами первичного пожаротушения.

Забор, ограждающий территорию детского сада, находится  в удовлетворительном состоянии. Ограждение целостное на всей территории детского сада.

Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарно-эпидемиологических условий.

Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей. Учеба с персоналом проводится своевременно, согласно плана.

C воспитанниками проводится цикл НОД по ОБЖ.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся:

В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным   меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с № 31, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.    Содержание белков должно обеспечивать 12-15 %  калорийности рациона,  жиров – 30 – 32%  и углеводов – 55 – 58%.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ  12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%; второй завтрак 5%; обед – 30 -  35%;  полдник  - 10 – 15%, или уплотненный полдник 30 – 35%.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню  включены:  молоко,  кисломолочные  напитки,  мясо (или рыба),  картофель,  овощи,  фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана,  птица, сыр, яйцо, соки  и другие) включаются  2 - 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Питание  детей  соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  

При  кулинарной обработке  пищевых продуктов  соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

 Организация питьевого режима:

 Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.   При питьевом режиме используется бутилированная вода.

 МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии    с СанПиН 2.4.1. 3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия  по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.     

Организация двигательного режима:                                                                                                  

1. Утренняя зарядка   (в летний период на воздухе).                                                                        

2. Гимнастика после сна.                                                                                                                        

3. Подвижные игры на прогулке.                                                                                                  

4. Физкультурные занятия в музыкальном зале и на свежем воздухе.                                        

5. Игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки  …                                                          

 6. Спортивные досуги.

Лечебно-оздоровительная работа.                                                                                  

1.     Босохождение по песку, траве, мелким камешкам (летом)                                      

2.     Витаминотерапия                                                                                                          

3.     Оздоровление фитонцидами (чесночно – луковые  закуски)  в  зимний период.                                                       

4.     Профилактические осмотры врачами поликлиники.

Закаливающие процедуры.                                                                                                  

1.      Воздушные ванны                                                                                                                        

2.     Сон при открытых окнах, фрамугах (в зависимости от времени года)                                

3.     Хождение босиком по «дорожкам здоровья»                                                                

4.     Обширное умывание, обтирание влажным полотенцем

Коррекционная работа                                                                                                      

1.     Пальчиковая гимнастика                                                                                            

2.     Дыхательная гимнастика                                                                                                

3.     Релаксация

В группах и учебных помещениях в наличии кварцевые лампы, используемые в профилактических целях.

На стендах  вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.

Детей обслуживают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с  воспитанниками (медицинские работники,  инструктор по физической культуре, психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель).

 

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился

О доступе к информационным системам

и информационно-телекоммуникационным сетям

 
В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
 
Информационная база МБДОУ оснащена:
  • электронной почтой;
  • локальная сеть;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МБДОУ;
  • СЭД "Дело".
  
Информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
 
В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках.
На сайте МБДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ, публичный отчет.
На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии, касающиеся различных направлений деятельности МБДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, Интернет ресурсы.
Сайт является визитной карточкой МБДОУ и открыт для дальнейшего развития.
 
Целью создания сайта ДОУ является:
  • обеспечение открытости деятельности ДОУ;
  • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
  • реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
  • информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.
 
Педагоги и специалисты ДОУ также создают персональные сайты.
 
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
 
 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413(Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).
Ваше ФИО*
Ваш телефон*
Ваш адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также