Группы

Проект «Осень золотая» в средней группе

6

ноября

2020

Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.

Продолжительность – краткосрочный.

Участники – дети, родители, воспитатель.

Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).

Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.

Сухомлинский В. А.писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.

Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу,так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  • формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;
  • воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;
  • развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;
  • охранять и укреплять здоровье детей;
  • расширять представления детей о деревьях и кустарниках;
  • развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.

Предполагаемый результат:

  • расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
  • пополнится словарный запас;
  • дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;
  • сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Подготовительный этап:

  1. Определение темы, постановка цели и задач.
  2. Определение методов и приемов работы.
  3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
  4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
  5. Подбор материалов для творческого труда.
  6. Изготовление дидактических игр.
  7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

План работы по осуществлению проекта «Осень золотая».

Наблюдения.

Цикл наблюдений, экологическая прогулка по территории детского сада.

Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.

Наблюдение за кленом.

Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада.

Наблюдения за шиповником.

Цель: расширять знания о кустарниках растущих в природе.

Беседы.

Беседа - «Осень – добрая волшебница».

Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Беседа – «Листопад».

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.

Беседа – «Растительный мир осенью».

Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.

Беседа – «Что мы знаем про осень».

Цель: расширить знания детей о временах года.

Консультация для родителей «Как одеть детей осенью на прогулку»

Совместное создание гербария «Деревья и кустарники»

Речевое развитие

Творческое рассказывание по темам.

  • «Мы гуляли на участке».
  • «Что я видел в парке».

Рассматривание иллюстраций об осени.

Словесные игры.

  • «Опиши словами осень».
  • «Осень в лесу».
  • «Вспомни и назови».
  • «Подбери действия».

Пальчиковые игры.

  • «Паучок».
  • «Капуста».
  • «Дождик».

Дыхательные упражнения.

  • «Сдуй листок».Цель: развивать речевое дыхание.
  • «Листопад».Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
  • «Дует ветерок».Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.

Разучивание пословиц.

Загадывание загадок про осень.

Чтение художественной литературы.

  • К. Бальмонт «Осень».
  • Л. Толстой «Дуб и орешник».
  • К. Ушинский «Осенняя сказка»«Спор деревьев».
  • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование»и т. д.

Чтение дома произведений про осень.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры.

  • «Прогулка в лесу».
  • «Всей семьёй в парк».
  • «Убираем огород».

Дидактические игры.

«Найди такой же листок».

Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.

«С какой ветки эти детки?».

Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.

«Отгадайте что это за кустарник, дерево».

Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.

«Третий лишний».

Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.

«Что изменилось? (да или нет)».

Цель: закрепить знания детей о приметах осени.

«Чудесный мешочек»

Цель: упражнять в угадывании наощупь фруктов и овощей

Игры – драматизации.

  • «Репка».
  • «Под грибом».

Настольно-печатные игры.

  • «Времена года».
  • «Деревья и кустарники».
  • «Ягоды – фрукты»

Труд.

  • Уборка опавшей листвы на участке.
  • Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).
  • Укрывание корней деревьев опавшей листвой.
  • Сбор семян цветов.

Беседы по ОБЖ.

  • «Почему нельзя пробовать неизвестные ягоды».
  • «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья».

Консультация «Берегите природу».

Обогатить родителей знаниями экологического направления.

Художественно-эстетическое развитие

Обрывная аппликация.

«Грибочек»

 

  

Лепка.

 

 «Осенние листья» 

 

 

Самостоятельно-художественная деятельность.

  • «Деревья осенью».
  • «Ветка рябины».

Хороводные игры.

  • «Что нам осень принесла».

 

 

  • «Огородная - хороводная» .

Досуги и развлечения.

  • «Осенний праздник».

 

 

Беседы.

  • «Как одеваться осенью».
  • «Если хочешь быть здоров».

Подвижные игры.

«Листопад».

 

  

Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.

«К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.

«Такой листок лети ко мне».

Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству.

«Поймай листок».

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Физкультминутки.

  • «Клён»«Листопад»«Грибы».

Совместная работа родителей и детей

  • Конкурс «Осенних поделок»

  

 

  • Конкурс «Василёк для детского сада»

Результаты проектной деятельности:

  • В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осеннихизменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;
  • Узнали о пользе деревьев и кустарников;
  • Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта: поделки из природного материала.

Заключительный этап.

  • Осенний праздник.

 

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo