Новости

Краткосрочный образовательный проект для детей средней группы «Мамочка любимая»

27

декабря

2023

Подготовила воспитатель:

Филимонова У.М.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (ноябрь).

Участники: педагог, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.

Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.

Задачи:

  • Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
  • Воспитать заботливое, внимательное отношение к мамам.
  • Уточнить и расширить знания о понятии «семья».
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.
  • Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.
  • Закреплять знание детьми имен, отчеств мам.

Этапы реализации проекта:

  • Первый этап - подготовительный (ознакомительный)
  • Второй этап - совместная деятельность детей, родителей и воспитателей
  • Третий этап - заключительный (результат)

Планируемые результаты:

  1. Закрепили знание детей об именах и отчествах мамы.
  2. Дети проявили любовь и уважение к маме.
  3. Узнали, как порадовать маму - как беречь свое здоровье.
  4. Своими силами изготовили подарки для мам.
  5. Активизировали знание родителей об особенностях нравственного воспитания детей.
  6. Совместное участие родителей, детей и воспитателей в результативной деятельности на протяжении всего проекта.
  7. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам взаимоотношения с детьми.

Первый этап. Подготовительный

  • Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Поиск различных средств достижения целей.
  • Подборка методической и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

Второй этап

Интеграция по образовательным областям темы проекта.

Области образовательной деятельности

Тема:

Познание.
Беседы

«Я люблю свою мамочку», «Я играю с мамой», «Как я помогаю маме», «Расскажи про любимую мамочку».

Социализация.
Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Дом».

Чтение художественной литературы

1.Знакомство с пословицами и поговорками о маме.
2.Чтение: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», А.Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», (Е.Благинина) «Посидим в тишине» М.Пляцковский «Мамина песенка», Е.Благинина «Мамин день».

Прослушивание музыкальных произведений

«Мама - первое слово» (сл. Энтин Ю., муз. Буржоф Ж.),
«Солнечный круг» (сл. Л.Ошанин, муз. А.Островский)
«Песенка мамонтенка» (сл. Д.Непомнящая, муз. В.Шаинский),
«Добрый мир», Шевченко Л.Л.)
«Мама, будь всегда со мною рядом» (Анастасия Чешегорова)

Художественное творчество

Занятие по художественно-эстетическому развитию:

Рисование «Портреты мам»;

Создание открытки аппликации «Нежность»;

Пластилинография с элементами рисования «Букет для мамочки».

Третий этап - заключительный (результат)

  • Организация творческой выставки поделок и рисунков воспитанников «МАМА»
  • Создание видеопоздравлений на основе стихотворения Людмилы Давыдовой «Я маму люблю» и организация видеоролика в формате интервью «Мы спросили о маме…».

Приложение:

Выставка рисунков «Портреты мам» и букетов для любимых мамочек

Открытки «Нежность»

Создание видеопоздравлений «Я маму люблю» и «Мы спросили о маме»