Новости

Занятия по изобразительной деятельности. Рисование по теме «Цветные шарики для слона»

10

ноября

2023

Подготовила воспитатель:

Филимонова У.М.

 

Цель: обучение детей умению изображать предметы круглой и овальной формы.

Задачи: 

Образовательные:

познакомить детей с приёмами изображения предметов овальной формы; учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы на примере воздушных шариков; закреплять навыки закрашивания;

Развивающие:

развивать моторику рук;

Воспитательные:

воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать эстетический вкус; формирование ценностного отношения к красоте воздушных шариков.

Материалы: игрушка – медвежонок, воздушные шары круглой и овальной формы, карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.


Ход занятия

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы, мне нужно вам что-то рассказать! Помните, на прошлой неделе к нам в гости приходил ослик Иа? Мы еще помогали ему собирать посылку для его друзей. Так вот, его друзья остались очень довольны нашими подарками и захотели нас поблагодарить в ответ. Сегодня к нам в гости пришел один из его лучших друзей. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать и узнать, кто же к нам пришел.

Знают взрослые и дети:

Самый крупный на планете,

Видный нам со всех сторон,

Бесподобный, добрый... (Слон)

Воспитатель: Правильно. Это Слонёнок.

2. Мотивационный этап.

- Интересно, где же он? (слышится плач, появляется Слонёнок). Ой, Слонёнок, что случилось?
Слонёнок: Шёл я по дорожке.
Нес вам шарики в руке.
Оступился и упал – БУХ!
И шарик мой один пропал (плачет)

Воспитатель:Ребята, что случилось с шариком? Куда он пропал? (лопнул). Ой, как жалко! Как нам Слонёнка успокоить и развеселить? Дети высказывают предположения. Кажется, я придумала, давайте нарисуем для Слонёнка новые шарики! Согласны? (давайте). Слоник, не грусти, мы с ребятами нарисуем новые шарики и не один, а много, ведь у нас много ребят.

3. Поисково-исследовательский этап.

Воспитатель: Давайте рассмотрим воздушные шары.

-Ребята, а какой формы шарики? (круглой, овальной).

-А какого цвета могут быть шарики? По размеру?

-А как вы думаете, какие шарики лопнули?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А чтобы помочь Слонёнку, вы должны научиться рисовать овальные шары и вспомнить, как рисовать круглые.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать круглую форму в воздухе движением руки. Молодцы! А теперь овальную форму. Умнички!

Воспитатель: А сейчас я покажу прием рисования шарика овальной формы на доске. (Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько»)

Воспитатель: Ребята, а может, кто то уже умеет рисовать овал и сможет нам показать у доски? (вызвать 2-3 детей к доске). А кто может показать как рисовать круглый шарик? (вызвать 2-3 детей к доске). Ребята, какие вы молодцы!

4. Практический этап.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию шариков, давайте с вами подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Воспитатель: Пальчики мы с вами размяли, а сейчас приступаем к рисованию шариков для Слонёнока.

Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости. После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску и обращается к Слонёноку: «Посмотри, Слоник, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята». Слонёнок благодарит детей за шарики.

5. Заключительный этап.

Смогли мы помочь Слонёнку? Как? Какой формы нарисовали воздушные шарики?  Похвала.