Новости

Аппликация «Флаг России»

27

июня

2022

План-конспект занятия по аппликации

Воспитатель:Трутнева О. С.

"Флаг России" аппликация. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:

создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о символе Российской Федерации.

Формировать умения правильно называть цвета и их расположение (серединка, сверху, снизу, в центре и т.д.)

  1. Продолжать формировать умения отгадывать загадки.
  2. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
  1. Закрепление знаний формы, цвета.

Развивающие:

  1. Развивать ассоциативное мышление.
  2. Развивать восприятие цвета.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.

Предварительная работа: Рассматриваем иллюстрацию "Парад", рассматривание карты мира, беседа о том, что у каждого народа есть свои символы и традиции.

Цель:

  • Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос.
  • Воспитание любви к Родине, уважения к государственной символике;
  • Развитие умения пользоваться клеем, умения наклеивать готовые полосы, опираясь на образец
  • Развитие внимания, аккуратности, самостоятельности;

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Материал: государственный флаг РФ,  цветные листы, готовые формы для наклеивания, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя.

Беседа с куклой: Здравствуй, Маша. Мы рады тебя видеть у нас в гостях. А что это у тебя такое красивое?

Воспитатель (от имени Маши): Это флажок, мне его подарили на празднике.

- Ребята, а вы знаете, что это не простой флажок. Он особенный. Это флаг нашей Родины.

- Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как называется наша страна? (Дети повторяют).

Воспитатель: Это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. У нашей страны есть свой флаг, символ нашей Родины. Посмотрите на него. (показывает флаг РФ) .

Воспитатель: Давайте внимательнее рассмотрим флаг нашей страны. Какие цвета присутствуют на флаге России? (Белый, синий, красный) – три цвета.

Воспитатель: Молодцы! Какого цвета наверху полоска у флага? (Белая).

- Какого цвета посередине полоска? (Синяя).

- Какого цвета внизу полоска? (Красная).

Воспитатель: Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу. Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России. А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет солнечного рассвета, цветущих цветов, тепла и радости. О нашем флаге есть стихотворение известного писателя Владимира Степанова

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

                         (Владимир Степанов)

Воспитатель: Ребята, это самый главный флаг в нашей стране. Он развевается на главных зданиях нашего государства, нашего города. С нашим флагом проходят все самые важные события в нашей стране: парады, соревнования.

Воспитатель (от имени Маши): Как много интересного я узнала о своем флажке. Теперь я знаю, что у меня не просто флажок, а флаг нашей родины России.

А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Проводится физминутка.

Девочки и мальчики (руки на пояс)

Прыгают как мячики, (ритмичные прыжки)

Ножками топают, (топанье ногами)

Ручками хлопают, (хлопки в ладоши)

Глазками моргают, (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают. (руки вниз)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная. Сегодня мы с вами попробуем сделать похожие флаги.

У детей на столах лежат готовые шаблоны: полоски красного, синего и белого цвета, которые нужно наклеить на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? (дети отвечают). Правильно - Россия, она очень большая и красивая, и мы ей гордимся.

А теперь предлагаю вам сфотографироваться с вашими работами и с Машей.

После работы детей вывешиваются для всеобщего обозрения.