Новости

Работа с тактильными ковриками

23

марта

2022

Доклад на семинаре по теме: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»

«Работа с тактильными ковриками»

Воспитатель : Агаева И.В.

Дата: март 2022г.

Цель: способствовать тактильно-сенсорному развитию, массажу конечностей, развитию способностей целенаправленного совершенствования движений различных частей тела.

Задачи:

Образовательные:

-Способствовать развитию памяти, воображения, образного мышления, речевого аппарата, творческого потенциала.

-Активизировать умение выполнять участниками различных игровых заданий, опираясь на полученный ранее опыт.

-Закрепить понятие «тише», «громче»

Оздоровительные:

-развивать координацию движений, мелкую моторику, тактильную чувствительность

-продолжать комплекс закаливающих процедур с использованием тактильных ковриков в сочетании с физическими упражнениями.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца, убирать за собой игровой инвентарь.

Организация предметно-развивающей среды:

-тактильные коврики (на каждого ребенка)

-аудиозаписи песен (Железнова: «Ходит ежик», «Тихо, тихо, ручки хлопают»)

-музыкальный центр

Предварительно дети знакомились с тактильными ковриками, изучая новые фактуры и названия материала, из которого они изготовлены.

Ход работы:

-Ребята, сегодня у нас новое упражнение. Посмотрите на пол, что лежит на нем? (ответы детей: коврики)

-Давайте вспомним названия наших ковриков. (ответы детей: тактильные)

-Молодцы! А давайте теперь выложим одну длинную дорожку их наших ковриков, превратимся в ежиков и пойдем гулять под музыку по нашей дорожке.

-Дорожка готова! Отправляемся в путь!

(дети идут под музыку по дорожке из тактильных ковриков и выполняют движения, которые звучат в песне)

«Ходит ежик»

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу (просто идем)

И колючками своими колется, колется. (дети топают ножками на коврике)

А я ежику, ежу ту тропинку покажу (просто идем)

Где катают шишки маленькие мышки. (присесть и рукой катать воображаемую шишку по коврику)

Какие вы молодцы!

А теперь каждый, по команде, возьмет из дорожки по одному коврику, встанем в кружок и положим свой тактильный коврик около себя.

-Яркий коврик выбирай, и зарядку начинай.

Включаем песню Железновой «Тихо, тихо ручки хлопают…» и делаем движения под музыку.

Тихо, тихо ручки хлопают

У ребяток ручки хлопают.

Громче хлопают, сами хлопают.

Ну и хлопают, вот так хлопают.

(дети сидят у ковриков и ручками тихо и громко хлопают по нему)

Тихо, тихо ножки топают

У ребяток ножки топают.

Громче топают, сами топают

Ну и топают, вот так топают

(топаем ножками тихо и громко по коврику)

 

Какие вы молодцы!

У вас все получилось, вам понравилось? (ответы детей)

Наша зарядка закончилась, теперь берем свои тактильные коврики и складываем их на свое место.