Группы
Беседа «Магнит-фокусник» в подготовительной группе «Кораблик»
28
марта
2023
Цель: продолжать знакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.
- Ребята, сегодня я хочу вам показать фокус. (В варежку кладу магнит). Посмотрите у меня в руках скрепка, почему она не падает?
- Верно, у меня в варежке магнит.
- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с этим предметом (показываю)
- Магнит обладает очень интересными свойствами.
- Кто знает, какими? (ДЕТИ: притягивает к себе железные предметы)
- Какой магнит на ощупь? (даю потрогать) (ДЕТИ: холодный, гладкий, твёрдый)
- А теперь посмотрите у меня есть нитка с подвешенным гвоздём.
- Подскажите мне, что произойдёт, если приблизить к нему магнит?
- Давайте проверим.
- Нитка с гвоздём отклонилась.
- Почему это произошло? ДЕТИ: магнит притягивает к себе гвоздь)
- А из какого материала изготовлен гвоздь? (ДЕТИ: из железа)
- Значит, какой вывод мы можем сделать? (ДЕТИ: магнит притягивает к себе железо)
- А теперь будем проводить опыт.
- Возьмите лист картона, положите на него скрепки, а снизу к нему поднесите магнит и двигайте им в разных направлениях.
- Что происходит со скрепками? (ДЕТИ: они соединились и двигаются)
- Почему двигаются скрепки? (ДЕТИ: они притягиваются магнитом)
- На что похоже движение скрепок? (ДЕТИ: на движение вагонов паровоза)
- А теперь снимите скрепки с картона и положите их на стол, а магнит поднесите под крышку стола и посмотрите, что происходит. (ДЕТИ: скрепки не двигаются)
- Почему не двигаются скрепки? (ДЕТИ: потому, что стол толще, чем картон)
- Какой вывод можно сделать? (ДЕТИ: чем толще преграда, тем меньше сила магнита и магнит меньше притягивает железные предметы)
- Сейчас переходим к следующему эксперименту.
- Перед вами находятся подносы с различными предметами из разного материала.
- По очереди подносите магнит к предметам.
- Те предметы, которые притянутся к магниту, положите слева, а те предметы, что не притянутся – справа.
- А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту.
- А на какие предметы не действует сила магнита?
- Из какого материала они сделаны?
- Какой вывод можно сделать из этого эксперимента? (ДЕТИ: магнит притягивает лишь железные предметы и не действует на другие материалы: резину, пластмассу, дерево, ткань, мех)
- Теперь продолжим эксперименты с магнитом.
- Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. Подношу вторую, она то - же притянулась. Теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась.
Почему скрепки не рассыпались? (ДЕТИ: они намагнитились)
- Делаем вывод: под действием магнита, железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
- Посмотрите, у меня есть необычные магниты окрашены в синий и красный цвет.
- Попробуйте соединить магниты синими концами.
- Что вы чувствуете? (ДЕТИ: магниты отталкиваются, не соединяются)
- Сейчас соедините красными концами. Что происходит? (ДЕТИ: то же самое)
- Теперь приложите ваши магниты, синим и красным концами.
- Что произошло? (ДЕТИ: магниты соединились)
Вывод: разноокрашенные концы у магнита притягиваются друг к другу.
- Ребята, подскажите, а где в жизни мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?
(ДЕТИ: «магнитная азбука», магнитная доска, зажимы на шкафчиках, настольная игра «рыболов»)
Что нового и интересного вы узнали о магните.
- Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы.
- Чем толще преграда между магнитом, тем меньше его сила.
- Под действием магнита железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
- Сила магнита действует сильнее, если магнит большего размера.
- Одинаково окрашенные концы магнита отталкиваются, а разноокрашенные притягиваются.
Молодцы, когда вы пойдёте в школу – вы узнаете о магните намного больше, и опыты будут серьёзнее. Успехов вам!