Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В настоящее время среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья.                                                                                                  

МБДОУ № 31 располагает полноценной материально-технической базой и оборудованием для организации образовательной деятельности, оснащением воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.

МБДОУ расположено в 3трех  2 двух этажных типовых зданиях, введённых в эксплуатацию в 2015 г.

В МБДОУ д/с № 31 имеется центральное отопление, горячее водоснабжение, канализация.

Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием (находится в исправном состоянии).

В настоящее время материально-технические условия детского сада отвечают требованиям современного дошкольного образования.                                                     

Участки закреплены за группами по возрастам, оборудованы в соответствии с техническими и санитарными нормами. Водопроводно-канализационная и отопительная системы готовы к работе в зимних условиях. 

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ И ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Познавательно - речевое развитие

Группы раннего и младшего дошкольного возраста:

  • дидактические и настольно-печатные материалы по сенсорному воспитанию
  • шнуровки, сборно-разборный материал (пирамидки, кубы-вкладыши)
  • наглядно-дидактический и иллюстрационный материал
  • муляжи овощей и фруктов
  • настольный и напольный строительный материал (конструкторы разных видов и формы)
  • музыкальные центры, аудио фонотека

Группы среднего и старшего дошкольного возраста:

  • музыкальные центры, аудио фонотека
  • занимательный и познавательный математический материал
  • логико-математические игры
  • настольно-печатные и дидактические игры по направлениям
  • наглядно-дидактические пособия и оборудование (карты, муляжи, макеты, наборы предметных и сюжетных картинок)
  • средства ТСО
  • материалы для конструктивной деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Группы раннего и младшего дошкольного возраста:

  • уголки "Ряжения"
  • разнообразные материалы для изобразительной деятельности детей (пластилин, соленое тесто, гуашь, фломастеры, "пальчиковые" краски, карандаши, восковые мелки, цветная бумага разной фактуры, картон)
  • детские шумовые и музыкальные инструменты
  • различные виды театров: плоскостной, резиновой и мягкой игрушки, пальчиковый, конусный, театр для фланелеграфа

Группы среднего и старшего дошкольного возраста:

  • уголки для художественно-творческой и театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей
  • учебно-методические и наглядно-методические пособия: тематические плакаты, технологические карты по разным видам изодеятельности
  • материал для коллективного творчества
  • репродукции картин художников
  • иллюстрации предметов народного декоративно-прикладного творчества (гжель, хохлома, городец, филимоновские игрушки, матрешки и др.)
  • материалы для ИЗО-творчества (трафареты, шаблоны и формы и др.)
  • элементы костюмов, различные виды кукольных театров, ширмы
  • детские музыкальные инструменты и игрушки, средства ТСО

Социально-личностное развитие

Группы раннего и младшего дошкольного возраста:

  • игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей, "уголки уединения"
  • материалы и игрушки для организации сюжетно-ролевых игр, игр-путешествий, игр-ситуаций

Группы среднего и старшего дошкольного возраста:

  • игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей
  • уголки эмоциональной разгрузки
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр
  • наглядно-демонстрационный материал: "Правила поведения", "Безопасность", "Права человека", макеты по ПДД
  • настольно-печатные и дидактические игры по ОБЖ
  • атрибуты для упражнений в практических навыках самообслуживания
  • многофункциональная мебель и игровое оборудование для "гибкого" зонирования помещения группы

Физкультурно-музыкальный зал:

  • детские муз. инструменты: набор народных музыкальных инструментов, бубны, марака-сы, погремушки, металлофоны, набор шумовых инструментов
  • фортепиано
  • портреты композиторов
  • фонотека муз. произведений
  • музыкальный центр
  • декорации и костюмы для организации утренников
  • иллюстрации картин о природе, сюжетные картинки
  • атрибуты для музыкально-ритмических этюдов
  • музыкально-дидактические игры
  • спортивное оборудование: тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, коррегирующие дорожки
  • спортивные модули: маты, кубы, валики и др.
  • спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.
  • интерактивная доска "Smart Board"​​​​​​​

Объекты спорта для физического воспитания обучающихся

Игровые прогулочные площадки

  • спортивно-игровые комплексы
  • спортивное стационарное и переносное оборудование

качели-качалки, качели на пружинах, горки

Спортивные уголки в группах

  • игровое оборудование, стимулирующее двигательную активность: каталки, машины, тележки и др.
  • спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.
  • оборудование для спортивных игр, массажные коврики
  • иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела

БИБЛИОТЕКА

В МБДОУ № 31 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях  включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным   меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с № 31, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.    Содержание белков должно обеспечивать 12-15 %  калорийности рациона,  жиров – 30 – 32%  и углеводов – 55 – 58%.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ  12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%; второй завтрак 5%; обед – 30 -  35%;  полдник  - 10 – 15%, или уплотненный полдник 30 – 35%.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные  с учетом их пищевой ценности (приложение № 11 к СанПиН 2.3/2.4. 3590-20).

Питание  детей  соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  

При  кулинарной обработке  пищевых продуктов  соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В МБДОУ д/с № 31 созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров. Заключен договор о сотрудничестве с «Детской городской поликлиникой № 2» г. Таганрога. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ, который имеет версию для слабовидящих.

МБДОУ № 31 оснащено камерами наружного видеонаблюдения, кнопкой тревожной сигнализации для вызова группы быстрого реагирования, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-техническая инфраструктура включает в себя оборудование: компьютеры, ноутбуки, принтеры, проектор, интерактивная доска, музыкальные центры, телевизор.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов.

news news news news
news
news
news
news
logo

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo