Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В настоящее время среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья.
МБДОУ № 31 располагает полноценной материально-технической базой и оборудованием для организации образовательной деятельности, оснащением воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
МБДОУ расположено в 3трех 2 двух этажных типовых зданиях, введённых в эксплуатацию в 2015 г.
В МБДОУ д/с № 31 имеется центральное отопление, горячее водоснабжение, канализация.
Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием (находится в исправном состоянии).
В настоящее время материально-технические условия детского сада отвечают требованиям современного дошкольного образования.
Участки закреплены за группами по возрастам, оборудованы в соответствии с техническими и санитарными нормами. Водопроводно-канализационная и отопительная системы готовы к работе в зимних условиях.
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ И ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Познавательно - речевое развитие
Группы раннего и младшего дошкольного возраста:
- дидактические и настольно-печатные материалы по сенсорному воспитанию
- шнуровки, сборно-разборный материал (пирамидки, кубы-вкладыши)
- наглядно-дидактический и иллюстрационный материал
- муляжи овощей и фруктов
- настольный и напольный строительный материал (конструкторы разных видов и формы)
- музыкальные центры, аудио фонотека
Группы среднего и старшего дошкольного возраста:
- музыкальные центры, аудио фонотека
- занимательный и познавательный математический материал
- логико-математические игры
- настольно-печатные и дидактические игры по направлениям
- наглядно-дидактические пособия и оборудование (карты, муляжи, макеты, наборы предметных и сюжетных картинок)
- средства ТСО
- материалы для конструктивной деятельности
Художественно-эстетическое развитие
Группы раннего и младшего дошкольного возраста:
- уголки "Ряжения"
- разнообразные материалы для изобразительной деятельности детей (пластилин, соленое тесто, гуашь, фломастеры, "пальчиковые" краски, карандаши, восковые мелки, цветная бумага разной фактуры, картон)
- детские шумовые и музыкальные инструменты
- различные виды театров: плоскостной, резиновой и мягкой игрушки, пальчиковый, конусный, театр для фланелеграфа
Группы среднего и старшего дошкольного возраста:
- уголки для художественно-творческой и театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей
- учебно-методические и наглядно-методические пособия: тематические плакаты, технологические карты по разным видам изодеятельности
- материал для коллективного творчества
- репродукции картин художников
- иллюстрации предметов народного декоративно-прикладного творчества (гжель, хохлома, городец, филимоновские игрушки, матрешки и др.)
- материалы для ИЗО-творчества (трафареты, шаблоны и формы и др.)
- элементы костюмов, различные виды кукольных театров, ширмы
- детские музыкальные инструменты и игрушки, средства ТСО
Социально-личностное развитие
Группы раннего и младшего дошкольного возраста:
- игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей, "уголки уединения"
- материалы и игрушки для организации сюжетно-ролевых игр, игр-путешествий, игр-ситуаций
Группы среднего и старшего дошкольного возраста:
- игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей
- уголки эмоциональной разгрузки
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр
- наглядно-демонстрационный материал: "Правила поведения", "Безопасность", "Права человека", макеты по ПДД
- настольно-печатные и дидактические игры по ОБЖ
- атрибуты для упражнений в практических навыках самообслуживания
- многофункциональная мебель и игровое оборудование для "гибкого" зонирования помещения группы
Физкультурно-музыкальный зал:
- детские муз. инструменты: набор народных музыкальных инструментов, бубны, марака-сы, погремушки, металлофоны, набор шумовых инструментов
- фортепиано
- портреты композиторов
- фонотека муз. произведений
- музыкальный центр
- декорации и костюмы для организации утренников
- иллюстрации картин о природе, сюжетные картинки
- атрибуты для музыкально-ритмических этюдов
- музыкально-дидактические игры
- спортивное оборудование: тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, коррегирующие дорожки
- спортивные модули: маты, кубы, валики и др.
- спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.
- интерактивная доска "Smart Board"
Объекты спорта для физического воспитания обучающихся
Игровые прогулочные площадки
- спортивно-игровые комплексы
- спортивное стационарное и переносное оборудование
качели-качалки, качели на пружинах, горки
Спортивные уголки в группах
- игровое оборудование, стимулирующее двигательную активность: каталки, машины, тележки и др.
- спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.
- оборудование для спортивных игр, массажные коврики
- иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела
БИБЛИОТЕКА
В МБДОУ № 31 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с № 31, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 % калорийности рациона, жиров – 30 – 32% и углеводов – 55 – 58%.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%; второй завтрак 5%; обед – 30 - 35%; полдник - 10 – 15%, или уплотненный полдник 30 – 35%.
В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные с учетом их пищевой ценности (приложение № 11 к СанПиН 2.3/2.4. 3590-20).
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.
При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В МБДОУ д/с № 31 созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров. Заключен договор о сотрудничестве с «Детской городской поликлиникой № 2» г. Таганрога. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ, который имеет версию для слабовидящих.
МБДОУ № 31 оснащено камерами наружного видеонаблюдения, кнопкой тревожной сигнализации для вызова группы быстрого реагирования, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-техническая инфраструктура включает в себя оборудование: компьютеры, ноутбуки, принтеры, проектор, интерактивная доска, музыкальные центры, телевизор.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов.