Группы

Экспериментируем с воздухом

16

марта

2023

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

образовательные:

  • обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха,
  • уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха;
  • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

развивающие

  • развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, - развивать умение делать выводы по результатам наблюдений и экспериментов.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, компьютер, полиэтиленовые мешочки, некоторые из них с отверстиями, незаметными глазу, стаканчик, салфетка бумажная, губка, тазик с водой.

Предварительная работа:

беседа о воздухе, его значении для всего живого на планете, наблюдение за ветром на прогулке, чтение рассказа К. Ушинского "Ветер и солнце".

После просмотра презентации о воздухе и его значении в жизни живых организмов, дети проходят к столам.

  1. Дети сделали вывод, что воздух невидим, но его можно почувствовать, если, например, подуть на ладошку, помахать веером и т. д. Таким образом, дети делают еще один вывод: ветер-это движение воздуха.
  2. Эксперимент "Поймай воздух". С помощью полиэтиленового пакета дети пытались "поймать" воздух. У некоторых пакет надулся, а у кого-то это не получилось. Дети стали искать причину: оказалось, в пакетах были отверстия, через которые воздух выходил. Дети сделали вывод, что воздух может занимать определенный объем.
  3. Эксперимент "Воздух внутри". С помощью губки и тазика с водой дети вместе с педагогом выясняют, что внутри предметов может находиться воздух. При опускании в воду он выходит в виде маленьких пузырьков.
  4. Эксперимент "Не намочи салфетку!". На дно пластикового стаканчика положили салфетку, перевернули вверх дном и стали опускать в воду прямо, не наклоняя. Дети сделали вывод: салфетка осталась сухой, потому что воздух (его давление) не дал воде проникнуть до дна стакана. Мы провели и другой эксперимент: опустили стакан под наклоном- салфетка намокла. т. к не было давления воздуха.

  

  

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo