Группы

Конспект НОД на тему: «Иллюстрации к рассказу А. П. Чехова «Каштанка» (книжная графика, для детей подготовительной группы)

28

января

2023

Конспект НОД на тему:

«Иллюстрации к рассказу А. П. Чехова «Каштанка» (книжная графика, для детей подготовительной группы)

Цель: создать условия, способствующие развитию творческих способностей детей и воспитанию у них эмоционального отклика на содержание книги и сопереживания героям.

Задачи:

- подвести детей к пониманию того, что книжная графика – это иллюстрации в книге, которые сопровождают текст, поясняя его, и соответствуют жанру литературного произведения;

- продолжить знакомство детей с книжной графикой;

- учить рисованию иллюстраций к рассказу А. П. Чехова «Каштанка», отражающих содержание произведения;

- развивать устойчивый интерес к книге, желание постоянно общаться с ней;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: экскурсии по Чеховским местам, чтение рассказа А. П. Чехова «Каштанка», более глубокое знакомство с содержанием каждой главы, выделение главного в содержании, рассматривание иллюстраций к рассказу разных художников- иллюстраторов, беседа о книжной графике, как виде изобразительного искусства.

Материалыиллюстрации разных художников к рассказу А. П. Чехова «Каштанка», белая и тонированная бумага, простые и цветные карандаши, лас-тик.

Содержание НОД:

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, мы уже несколько дней говорим о творчестве нашего знаменитого земляка писателя А. П. Чехова. С каким его рассказом мы с вами познакомились более глубоко?

Дети«Каштанка».

Воспитатель: Вы внимательно изучили содержание каждой главы, за-помнили названия глав. А сколько глав в рассказе?

Дети: Семь.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас стать художниками-иллюстраторами рассказа «Каштанка». Выберите любую главу из рассказа по желанию и нарисуйте к ней иллюстрацию. Рисунок должен быть простым и понятным. И в тоже время он должен отражать что?

Дети: Содержание главы, главных героев.

Воспитатель: Правильно, по содержанию рисунка мы с вами должны уз-нать название главы. Выбирайте главу, продумайте внимательно содержание рисунка и приступайте к работе.

Самостоятельная изобразительная деятельность.

Во время самостоятельной работы обращать внимание детей на средства выразительности книжной графики (цвет). Рисунок и цвет тесно связаны с текстом, цвет передает настроение героев.

В конце деятельности дети демонстрируют свои работы, выбирают наиболее яркие и содержательные и составляют из них рассказ по главам.

Итоги НОД.

Дети узнали, что для создания книги необходимо не только напечатать текст, но и выполнить иллюстрации, отражающие содержание произведения. Они поняли, что создание книги требует много труда, поэтому относиться к ней надо бережно и с любовью.

  

  

  

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo