Группы

Конспект по образовательной деятельности на тему «Сказочная «Птица – Осень»

15

октября

2021

(нетрадиционная техника рисования – «печать листьями»)

МБДОУ ДС №31 «Семицветик»

Старшая группа «Непоседы»

Воспитатель: Глушкова Е.В.

Тема занятия: Сказочная Птица-Осень.

Цель занятия: Учить детей создавать в рисунках образ яркой Птицы-Осени. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы,  эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Материал для занятия:

  • листья разных пород деревьев,
  • альбомные листы А4,
  • гуашь, кисть, вода, салфетки,
  • репродукции картин, открытки.

Ход занятия.

Преподаватель читает стихотворение И. Михайловой «Как обидно»

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!...

Ребята, какого цвета листья в этом стихотворении? (ответы детей)

У осени свои цвета: красный, желтый, оранжевый, бордовый и т.д. Сегодня мы с вами будем рисовать сказочную «Птицу – Осень». Все цвета красок прячет она в своих крылышках. Взмахнет одним крылом – и на землю посыплется синими, фиолетовыми, голубыми капельками дождь. Взмахнет другим крылом – и листья на деревьях, кустарниках поменяют свой наряд на желтый, оранжевый, красный. А как же выглядит эта Птица-Осень? Давайте рассмотрим иллюстрации сказочных птиц. Посмотрите какие они красивые и разные. У них изящные головки, овальное туловище, тонкие лапки, большой, пышный хвост, нарядные крылья и маленький клювик. Для того, чтобы нарисовать Птицу-Осень, нам потребуется простой карандаш, которым мы будем рисовать голову и туловище, краски и листочки. Листочками мы будем печатать хвост и крылья птицы. У меня много разных листьев, посмотрите на них. Думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем то отличается от другого; величиною, формой, цветом. Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся и приступают к работе. Вначале простым карандашом рисуют голову птицы, потом туловище, раскрашивают их, а затем приступают к работе с листочками, чтобы нарисовать хвост и крылья птицы. Преподаватель показывает детям, как надо намазывать листик и прикладывать его к рисунку.

  1. взять любой понравившийся листик, покрыть его краской желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листочке бумаги.
  2. окрашенной стороной положить листик сначала с одной стороны туловища, затем с другой, держа за черенок и плотно прижимать к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Это будут крылья.
  3. затем взять листочек за черенок, аккуратно снять его, намазать еще краской (можно разным цветом) и отпечатать им хвост Птицы-Осени, прикладывая несколько раз листочек, чтобы получился пышный хвост. Можно этим же листиком отпечатать хохолок на голове птицы.

После работы идет просмотр полученных рисунков. Ребята, посмотрите, какая красивая Птица-Осень у нас получилась. Это листики-отпечатки помогли создать нам такую красоту и нарисовать таких необычных, сказочных птиц. Молодцы!

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo