Группы
Конспект по образовательной деятельности на тему «Сказочная «Птица – Осень»
15
октября
2021
(нетрадиционная техника рисования – «печать листьями»)
МБДОУ ДС №31 «Семицветик»
Старшая группа «Непоседы»
Воспитатель: Глушкова Е.В.
Тема занятия: Сказочная Птица-Осень.
Цель занятия: Учить детей создавать в рисунках образ яркой Птицы-Осени. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Материал для занятия:
- листья разных пород деревьев,
- альбомные листы А4,
- гуашь, кисть, вода, салфетки,
- репродукции картин, открытки.
Ход занятия.
Преподаватель читает стихотворение И. Михайловой «Как обидно»
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!...
Ребята, какого цвета листья в этом стихотворении? (ответы детей)
У осени свои цвета: красный, желтый, оранжевый, бордовый и т.д. Сегодня мы с вами будем рисовать сказочную «Птицу – Осень». Все цвета красок прячет она в своих крылышках. Взмахнет одним крылом – и на землю посыплется синими, фиолетовыми, голубыми капельками дождь. Взмахнет другим крылом – и листья на деревьях, кустарниках поменяют свой наряд на желтый, оранжевый, красный. А как же выглядит эта Птица-Осень? Давайте рассмотрим иллюстрации сказочных птиц. Посмотрите какие они красивые и разные. У них изящные головки, овальное туловище, тонкие лапки, большой, пышный хвост, нарядные крылья и маленький клювик. Для того, чтобы нарисовать Птицу-Осень, нам потребуется простой карандаш, которым мы будем рисовать голову и туловище, краски и листочки. Листочками мы будем печатать хвост и крылья птицы. У меня много разных листьев, посмотрите на них. Думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем то отличается от другого; величиною, формой, цветом. Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся и приступают к работе. Вначале простым карандашом рисуют голову птицы, потом туловище, раскрашивают их, а затем приступают к работе с листочками, чтобы нарисовать хвост и крылья птицы. Преподаватель показывает детям, как надо намазывать листик и прикладывать его к рисунку.
- взять любой понравившийся листик, покрыть его краской желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листочке бумаги.
- окрашенной стороной положить листик сначала с одной стороны туловища, затем с другой, держа за черенок и плотно прижимать к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Это будут крылья.
- затем взять листочек за черенок, аккуратно снять его, намазать еще краской (можно разным цветом) и отпечатать им хвост Птицы-Осени, прикладывая несколько раз листочек, чтобы получился пышный хвост. Можно этим же листиком отпечатать хохолок на голове птицы.
После работы идет просмотр полученных рисунков. Ребята, посмотрите, какая красивая Птица-Осень у нас получилась. Это листики-отпечатки помогли создать нам такую красоту и нарисовать таких необычных, сказочных птиц. Молодцы!