Группы

Пластилинография «Румяные снегири»

3

ноября

2021

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Румяные снегири» в старшей группе

Задачи:

  • Расширить представления детей о зимующих птицах,
  • уточнить представление о внешнем виде снегиря,
  • продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, формировать художественный вкус дошкольников,
  • учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета, развивать мелкую моторику рук, детское воображение,
  • умение работать с трафаретом,
  • активизировать словарь: зимующий, красногрудый, чернокрылый.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, прилетающими на наш участок (воробьи, голуби, синицы, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях в книгах, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц, сравнительные характеристики птиц.

Материал для занятия:

  • набор пластилина;
  • доска для лепки;

. салфетка для рук;

  • затонированные листы бумаги;
  • иллюстрация со снегирями;

Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Птицелов», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы, если их отгадаете, сразу поймёте, чем мы будем заниматься.

Загадки.

  1. На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых, яблоки клюют. (Снегири)

Т. Белозеров.

- Добавь словечко.

  1. В саду, где пели зяблики,

сегодня посмотри:

как розовые яблоки

на ветках…. (снегири).

- Воспитатель: Снегири - это зимующие птицы. Они не улетают осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом и живет с нами всю зиму (снег – снегирь – родственные слова) (рассматриваем иллюстрации со снегирями).

Беседа с детьми.

- Воспитатель: какие части тела есть у снегиря? – ответ - (голова, туловище, крылья, хвост, клюв, лапки).

- Воспитатель: какого цвета оперение?- ответ - (голова, туловище, крылья, хвост — чёрные, грудка — красная).

Чтение детьми стихотворений.

  1. Снегири.

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принёс.

А. Прокофьев.

  1. Снегирь.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды — с первым снегом тут как тут!

Г. Абрамов

Продуктивная деятельность

- Воспитатель: А теперь, дети, мы обведём трафарет птицы и будем рисовать пластилином (хорошо пальчиками надо размазывать пластилин - красный и чёрный, не заходить за контур, работать аккуратно, чтобы работа получилась красивой).

(Дети самостоятельно выполняют работу. Звучит музыкальный фрагмент из альбома «Времена года» П. И. Чайковского «Декабрь».)

Физкультминутка. Игра «Птицелов».

Взявшись за руки, дети образуют большой круг, а в центре круга - птицелов с завязанными глазами. Дети ходят по кругу, со словами:

Во лесу, лесочке,

На большом дубочке,

Птички весело поют.

Птицы, птицы улетайте!

Птицелов идёт!

Он в неволю нас возьмёт!

(После слов «нас возьмёт» птицелов хлопает в ладоши, дети останавливаются, отходят назад на два шага и замирают, водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашёл, зовёт его по имени. Птицелов угадывает имя игрока.)

- Воспитатель: Продолжаем снова работать. Осталось сделать веточку рябины (коричневым пластилином) с ягодками (красным пластилином) и украсить её снежком (белым пластилином).

Итог занятия.

- Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вы - молодцы, хорошо постарались (дети размещают свои работы на доске, прикрепляя их магнитиками).

- Воспитатель: Какие получились у нас снегири? - ответ - (милые, чудесные, красногрудые, замечательные, зимующие, чернокрылые).

- Теперь они будут украшать нашу группу.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo