Группы
Конспект беседы «Моя любимая мама»
6
декабря
2021
Цель: Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.
Задачи:
- Формировать нравственные эмоции детей;
- Развивать творческую активность детей ,речь, память, внимание, любознательность.
- Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.
I. Оргмомент.
(Приветствие, настрой на работу.)
II. Вводное слово и сообщение темы.
Воспитатель:
- Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!
- Ребята, кто это?
Дети: Мама!
Воспитатель: правильно! Сегодня мы поговорим о важном празднике, который называется «День Матери».
- Кого мы в этот день поздравляем?
- Как вы можете поздравить своих мам? (ответы детей)
- Конечно, главное уважать и не обижать мамочку, доставлять ей радость, помогать. А чем вы можете ей помочь?
III. Основная часть.
Воспитатель: у каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму? (ответы детей)
Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой. Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова, первое слово «Мама». Сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт, вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет советом. У мамы самое верное, чуткое сердце.
- Ребята, в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. В этот день люди поздравляют своих мам.. И очень скоро, в воскресенье вы сможете поздравить своих мам!
- Дети, как можно ласково назвать маму? (ответы детей)
- А за что вы любите своих мам? (ответы детей)
Физминутка «Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу!
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель: я вижу, что вы с собой принесли фотографии своих любимых мамочек. Расскажите мне о своих мамах. (дети по очереди показывают портрет и рассказывают о маме).
- Вы большие молодцы! Я уверенна, что ваши мамочки вами гордятся, вы столько всего о них знаете, во всем им помогаете, любите их и уважаете.
Итоги занятия.
Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
- Почему мы сегодня говорили о маме?
- Что вам особенно запомнилось?