Группы

Конспект «Портрет моей любимой мамы»

6

декабря

2021

Цель: Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Задачи:

 Развивающие:

  • закрепить знания детей о жанре живописи –портрете;
  • развивать творческие способности.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство любви, уважения к маме через общение с произведениями.

Образовательная:

  • закрепить приёмы смешивания красок, приёмы рисования всей кистью и её кончиком, правильно располагать части лица, передавать в рисунке черты маминого лица (цвет глаз, волос), одежды.

Материалы и оборудование: фотографии мам, листы формата А4, краски гуашь, кисточки, палитра, салфетки, фломастеры и карандаши для прорисовки деталей.

Ход занятия.

         1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Доброе утро дети, присаживаемся на свои места.

- Кто вспомнит, какой праздник приближается? (ответы детей)

- Правильно! Скоро будет День Матери!

- Чем вы можете порадовать своих мам в этот праздничный день?

Сегодня мы нарисуем им подарок! Это будет портрет мамы.

        2. Беседа.

  • чем начать рисовать, давайте вспомним, что такое портрет? (ответы детей).
    Портреты бывают:
  • В полный рост
  • Погрудный
  • Портрет головы
  • По пояс

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный. 

Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

Сегодня мы будем рисовать погрудный портрет.

Прежде чем рисовать портрет, мы рассмотрим фотографии мам, которые вы сегодня принесли.

- Какую форму имеет голова человека? (дети: овальную). Прорисуйте в воздухе овал.

- Где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и тоже имеют овальную форму, где расположен нос, рот? (дети называют расположение частей, а воспитатель выполняет линейный рисунок на листе)

- А сейчас, ребята, посмотрите на ваши фотографии и скажите, какого цвета мамины глаза, мамины волосы? Обратите внимание на мамину улыбку, любимое украшение мамы и начинайте рисовать.

  1. Показ поэтапного рисования портрета.

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал. Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо. Воспитатель рисует карандашом на листе овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

2. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня зелёные, значит, кружок у меня будет зелёный.
Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3. Что находится над глазами? (брови).Это дугообразные полосы.

4. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются 
крылья носа и ноздри.

5. Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6. По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...

7. Шею удленяем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы. Вот и портрет готов.

  1. Самостоятельная работа.
    Воспитатель при необходимости помогает детям.

        5. Итог.

Воспитатель:

- Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах. Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Портреты ваших мам, получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo