Группы

НОД занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»

25

января

2022

Цель: Создание птиц: синицу и снегиря из пластилина.

 Изобразительные задачи:

  • Учить детей лепить птиц: снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
  • Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв.
  • Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.

Технические задачи:

  • Закреплять знакомые приемы лепки . Лепить птиц конструктивным способом .
  • Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.
  • Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
  • Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.
  • Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.

Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и запись с голосами птиц.

Предварительная работа:

  • Рассматривание птиц на участке. Беседа.
  • Проведение игры "Птицы".
  • Рисование сказочных птиц.

Ход занятия

Организационный момент

  • Ребята отгадайте загадки:

    - Белые щечки,
    Синяя птичка,
    Остренький клювик –
    Собой невеличка.
    Желтая грудка –
    - Это кто ребята?
    - Правильно, синичка.

- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя?
- Правильно, ребята, это снегирь.

 
- Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере синицы. А вы слепите любую птичку.
- Посмотрите на эту синицу. Из каких частей состоит синица?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у синицы?
- Клюв, глаза и крылья.
- Когда у синицы видны крылья?
- В полете.
- Какие у синицы глаза по цвету и величине?
- А какой клюв?
- Маленький, черный.
- Какого цвета сама синица?
- Ребята, а в какой позе можно изобразить синицу?
- Как синица летит, стоит или клюёт.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: синиц и снегирей.
- Давайте слепим птиц. У кого-то синица стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.


Индивидуальная работа:

Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.

Анализ детских работ:

  • Какие замечательные и красивые синицы и снегири у нас получились.
  • Давайте полюбуемся на наших птичек. Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
  • Занятие окончено.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo