Группы

Конспект занятия по аппликации по теме «Собачка»

30

января

2023

Цель: Познакомить детей с обрывной аппликацией. Научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию,

Задачи:

Образовательная: Учить рвать цветную бумагу на кусочки и наклеивать их, не выходя за края контура.

Развивающая: развивать мелкую моторику и усидчивость. Воспитывать любовь к животным. Закреплять знания о частях тела собачки, умения аккуратно пользоваться клеем.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: Заготовки цветной бумаги для аппликации, клей ПВА, кисточки, шаблоны с изображением собачки; картинка с изображением готовой работы (сама работа, игрушка собака)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций собачки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня в руках коробочка, но, чтобы узнать, что лежит в коробочке, отгадайте загадку:

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет….

Ребята: Собака!

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию «Собачка».  

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что есть у собаки.

Воспитатель: Назовите части тела собачки.

Дети: голова, уши, нос, глаза.

Воспитатель: Правильно! А что еще есть у собачки?

Дети: туловище, лапы, хвост.

Воспитатель: Все правильно. Хорошо!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую собачку сделала я.

Воспитатель: как вы думаете, из чего она сделана?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: Правильно, из бумаги. Хотите сделать таких же собачек?    

Дети: Да!

Детям раздают заготовки – лист бумаги с уже нанесенным контуром собаки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно: перед вами лежат листы бумаги с изображением собаки. Теперь посмотрите пожалуйста на меня, я покажу каким способом мы будем выполнять работу. Ребята, давайте возьмем с вами бумагу коричневого цвета и нарвем ее на кусочки. Теперь мы будем брать по одному кусочку, переворачивать его белой стороной вверх, аккуратно мазать клеем и приклеивать на туловище собаки берем … Приклеиваем кусочки близко друг к другу, прижимаем. Старайтесь работать аккуратно не выходить за контур.

Воспитатель: Вот такая у нас получилась красивая собачка.

(Во время выполнения работы воспитатель следит за детьми при необходимости им помогает.)

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе давайте немножко отдохнем:

Физкультминутка 

Бегал по двору щеночек

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Теперь давайте приступим к работе. (Самостоятельное выполнение работы, помощь нуждающимся детям

  

  

  

  

Заключительная часть:

Привлекать детей к диалогу с помощью мотивационных вопросов.

Воспитатель: У всех получилась собачка?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии.

Дети: Собачку

Воспитатель: Все вы большие молодцы, очень красивые собачки у вас получились!

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo