Группы

Проект «Разноцветная неделя»

23

августа

2021

Автор-составитель: Химина Л.В.

Дата проведения: май 2021г.

Участники проекта:

Дети, воспитатель младшей группы.

Тип проекта:

По содержанию проект: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (5-10 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта:

Закрепление цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  1. Закреплять знания цветового спектра у детей.
  2. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Научить группировать предметы по цвету.
  3. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
  4. Развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов,  сравнивать предметы по цвету, группировать их по  цвету.

Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • Изучение методической литературы.
  • Подготовка оборудования и материалов.
  • Оснащение предметно - развивающей среды.

Практический:

  • Объявление о реализации проекта.
  • Беседы с детьми о цвете.
  • Обозначение дня недели определенным цветом.
  • Чтение художественной литературы (С.Маршак «Разноцветная книга», С. Могилевская «Семь разноцветных сказок», М. Пляцковский «Разноцветные зверята»)

Проведение дидактических игр (ДИ «Давайте познакомимся – Я, красный (синий, голубой, зеленый, желтый)», ДИ «Собери гусеницу», ДИ «Разноцветные домики», ДИ «Любимые цвета», ДИ «Беги ко мне»,

Разучивание стихотворений про цвет.

Понедельник.

У нас секретов нет, самый лучший красный цвет. Красный цвет – он очень яркий.

Вторник.

Желтый цвет-самый главный, потому что очень теплый и на солнышко похож.

Среда

Цвет зеленый – цвет разрешения вперёд,
Такой приятный и уютный.

Четверг

Самый нежный- голубой. Небо красит он весной.

Пятница

Цвет небесный-синий цвет. В  синем море синие дельфины,
Синие медузы, синий кит.

Результаты проекта:

  • Дети свободно различают цвета.
  • На протяжении этой недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.
  • Благодаря проекту повысился уровень связной речи детей.
  • Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.

17.05.21

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo