Группы

Осенняя прогулка

2

декабря

2021

Конспект прогулки в подготовительной группе

Тема: «Осенняя прогулка»

Воспитатель : Романова Е.Н.

Дата проведения: октябрь 2021 г.

Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.  

Задачи:

  • Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл).
  • Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).
  • Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.  
  • Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
  • В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

  • Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации:  листва деревьев мелких и крупных.

Организационная структура прогулки

  1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе с приходом осени.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем искать следы осени. Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какое время года сейчас?

  • Какая бывает осень? (Ранняя, золотая, и поздняя.)
  • Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей.)
  • Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

  • солнце светит, но греет слабо;
  • день короче, а ночь длиннее;
  • на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
  • небо серое, хмурое;
  • часто идут дожди;
  • перелетные птицы улетают на юг;
  • дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
  • люди надевают демисезонную одежду;
  • собирают урожай овощей, фруктов и зерна.

Воспитатель: Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.

А теперь проверим, умеете ли вы осенние загадки отгадывать:

1) Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…. (осень).

2) Весной вырастают, сенью опадают (листья).

Воспитатель: Молодцы, ребята, легко справились с загадками.

Воспитатель: Ребята‚ скажите, пожалуйста, какая у нас сегодня погода?

Ответы детей

Воспитатель: Действительно сегодня прекрасная осенняя погода. По народному календарю нескоро наступят холода.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами продолжаем прогулку. На площадке разложены обручи – «домики». Я предлагаю вам сыграть в игру "Ветер-ветерок".

Я буду проговаривать слова, а вы свободно бегаете по площадке, но только я скажу «Скоро дождь, надо нам разбегаться по домам». Вы занимаете «домики». Кто из вас не успел занять домик выбывает из игры.

Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам

Разбегаться по домам.

Воспитатель:

Хорошо. Молодцы.

  1. Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

Листья легкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе.

Ребята, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)

- Что такое ветер?

Воспитатель: Ветер - это движение воздуха над поверхностью земли.

- С помощью чего мы можем узнать, есть ли сегодня ветер? И какой он?

Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки, за движением облаков в небе

Ответы детей (При помощи флюгера. Если флюгер сильно раздувается, то ветер сильный, слабо ветер слабый.)

Воспитатель: А вы хотите превратиться в ветерок? (Да.)

Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».

Воспитатель: Я предлагаю вам взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся. Скажите, какой можно сделать вывод. Лист летит, он легкий

  1. Игровая деятельность

Воспитатель: Как красиво во владениях Золотой Осени. Ребята давайте поиграем в игру со словами «Да и нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери в норки залезают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

- Молодцы!

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Ловишки.

  1. Элементарная трудовая деятельность.

Сбор сухих листьев, веток на участке и возле него.

Сбор выносного материала в контейнер.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo