Группы
Упражнение на массажных полусферах
23
марта
2022
Доклад на семинаре «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
по теме:
«Упражнение на массажных полусферах»
Воспитатель: Костенко Л.С.
Дата: март 2022г.
Выполнение упражнений на балансировочных досках или полусферах замечательно способствует развитию у детей чувства равновесия. Усложнение упражнений в равновесии достигается за счет постоянно изменяющейся площади опоры, её положения в пространстве, в работу включаются практически все группы мышц, производится более дифференцированная их работа и более четкая выработка координации движений. Это способствует укреплению мышечного корсета и формированию правильной осанки. Упражнения направлены на развитие вестибулярного аппарата, усиления воздействия на проприорецепторы, совершенствование способности ориентироваться в пространстве. При выполнении упражнений на полусферах улучшается сбалансированная работа правого и левого полушарий, формируется и развивается зрительная и слуховая системы, тактильная чувствительность.
Работа на нестабильной опоре дает особенно хороший результат в формировании стопы, в отличие от обычных методик (захватывание предметов, упражнения на песке, массажные дорожки и т.д.) так как здесь ребенок получает возможность не просто работать, что для него просто неинтересно, а играть, преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве и ситуациях. То есть улучшаются условия не только для физического развития ребенка, но и улучшения его сенсо- и психомоторных способностей и реализации основных факторов развития – тактильного (ощущения стопы), пространственного, зрительного, вестибулярного. Есть возможность сознательного решения неожиданных ситуаций, взаимодействия с партнером. Ведь вариантов усложнения заданий можно применить бесконечно много.
1. Разложить несколько штук, чтобы получилась геометрическая фигура. Нужно пройти и постараться не упасть.
2. Ходьба по «зыбкой» дорожке
3. Сделать дорожку из полусфер для каждой команды. Выигрывают из них те, кто быстрее пробежит по ней и не упадет ни один из участников.
4. Вращение на полусфере. Обучаем детей выполнять различные вращения, находясь качающейся поверхности, то есть стоя на основании
5. Упражнение на полусфере с предметами. Выполняя упражнения на полусферах, используем так же различные предметы (мячи, обручи, гантели, ленты и т.д.) на этапе закрепления навыка и совершенствования техники разученных упражнений.
Подвижные игры с использованием полусфер.
1.Найди свой домик
По сторонам зала ставятся полусферы (количество на 1 меньше, чем детей). Звучит легкая веселая музыка, дети бегают, прыгают, кружатся, танцуют. Как только музыка прерывается, дети бегут к «своему домику», встают на полусферу. Тот кто не успел занять место выбывает из игры.
Варианты: количество полусфер по количеству детей. По сигналу дети должны встать на полусферу на одну ногу (закрыть глаза или принять какую-нибудь позу); дети должны встать на полусферу на одну ногу с наклоном головы и т.п.
2.Пустое место
Играющие стоят на полусферах, расположенных по кругу. Ведущий ходит за спинами детей со словами:
Вокруг домиков хожу и в окошечко гляжу.
К одному я подойду и тихонько постучу: тук – тук – тук…
Ребенок: Кто пришел?
Ведущий: (называет имя ребенка) Ты стоишь, ко мне спиной.
Побежим – ка мы с тобой. Кто из нас молодой – прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребенок бегут по кругу в разные стороны. Кто быстрее займет место в домике, считается победителем, а опоздавший становится водящим.
3.Комары и лягушка
Полусферы свободно расположены по залу. Дети «комары» летают по залу между полусфер, а педагог при этом приговаривает:
Сел комарик под кусточек, на еловый на пенёчек,
Свесил ножки под листочек. Спрятался!
На эти слова все «комарики» должны спрятаться на своих «пенечках» полусферах. Ребенок «лягушка» выскакивает из-за своего укрытия и пытается поймать «комариков»
4.Гонка мячей по кругу
Дети стоят на полусферах, расположенных по кругу, в руках у 3-4 человек (по усмотрению педагога) мячи. По сигналу дети начинают передавать друг другу мячи, стараясь удержаться на полусфере и не выронить мяч. Интереснее когда дети передают мячи разные по весу и размеру. Это способствует развитию дифференцированной координации движений, реализуются модально – специфические факторы, особенно тактильный, зрительный, пространственный, вестибулярный.