Группы

Упражнение на массажных полусферах

23

марта

2022

Доклад на семинаре «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

 по теме:

«Упражнение на массажных полусферах»

Воспитатель: Костенко Л.С.

Дата: март 2022г.

Выполнение упражнений на балансировочных досках или полусферах замечательно способствует развитию у детей чувства равновесия.  Усложнение упражнений в равновесии достигается за счет постоянно изменяющейся площади опоры, её положения в пространстве, в работу включаются практически все группы мышц, производится более дифференцированная их работа и более четкая выработка координации движений. Это способствует укреплению мышечного корсета и формированию правильной осанки. Упражнения направлены на развитие вестибулярного аппарата, усиления воздействия на проприорецепторы, совершенствование способности ориентироваться в пространстве. При выполнении упражнений на полусферах  улучшается сбалансированная работа правого и левого полушарий, формируется и развивается зрительная и слуховая системы, тактильная чувствительность.

Работа на нестабильной опоре дает особенно хороший результат в формировании стопы, в отличие от обычных методик (захватывание предметов, упражнения на песке, массажные дорожки и т.д.)  так как здесь ребенок получает возможность не просто работать, что для него просто неинтересно, а играть, преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве и ситуациях. То есть улучшаются условия не только для физического развития ребенка, но и улучшения его сенсо- и психомоторных способностей и реализации основных факторов развития – тактильного (ощущения стопы), пространственного, зрительного, вестибулярного. Есть возможность сознательного решения неожиданных ситуаций, взаимодействия с партнером. Ведь вариантов усложнения заданий можно применить бесконечно много.

     1. Разложить несколько штук, чтобы получилась геометрическая фигура. Нужно пройти и постараться не упасть.

     2. Ходьба по «зыбкой» дорожке

     3. Сделать дорожку из полусфер для каждой команды. Выигрывают из них те, кто быстрее пробежит по ней и не упадет ни один из участников.

     4. Вращение на полусфере. Обучаем детей выполнять различные вращения, находясь качающейся поверхности, то есть стоя на основании

     5. Упражнение на полусфере с предметами. Выполняя упражнения на полусферах, используем так же различные предметы (мячи, обручи, гантели, ленты и т.д.) на этапе закрепления навыка и совершенствования техники разученных упражнений.

Подвижные игры с использованием полусфер.

1.Найди свой домик

По сторонам зала ставятся полусферы (количество на 1 меньше, чем детей). Звучит легкая веселая музыка, дети бегают, прыгают, кружатся, танцуют. Как только музыка прерывается, дети бегут к «своему домику», встают на полусферу. Тот кто не успел занять место выбывает из игры.

Варианты: количество полусфер по количеству детей. По сигналу дети должны встать на полусферу на одну ногу (закрыть глаза или принять какую-нибудь позу); дети должны встать на полусферу на одну ногу с наклоном головы и т.п.

2.Пустое место

Играющие стоят на полусферах, расположенных по кругу. Ведущий ходит за спинами детей со словами:

Вокруг домиков хожу и в окошечко гляжу.

К одному я подойду и тихонько постучу: тук – тук – тук…

Ребенок: Кто пришел?

Ведущий: (называет имя ребенка) Ты стоишь, ко мне спиной.

Побежим – ка мы с тобой. Кто из нас молодой – прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребенок бегут по кругу в разные стороны. Кто быстрее займет место в домике, считается победителем, а опоздавший становится водящим.

3.Комары и лягушка

Полусферы свободно расположены по залу. Дети «комары» летают по залу между полусфер, а педагог при этом приговаривает:

Сел комарик под кусточек, на еловый на пенёчек,

Свесил ножки под листочек. Спрятался!

На эти слова все «комарики» должны спрятаться на своих «пенечках» полусферах. Ребенок «лягушка» выскакивает из-за своего укрытия и пытается поймать «комариков»

4.Гонка мячей по кругу

Дети стоят на полусферах, расположенных по кругу, в руках у 3-4 человек (по усмотрению педагога) мячи. По сигналу дети начинают передавать друг другу мячи, стараясь удержаться на полусфере и не выронить мяч. Интереснее когда дети передают мячи разные по весу и размеру. Это способствует развитию дифференцированной координации движений, реализуются модально – специфические факторы, особенно тактильный, зрительный, пространственный, вестибулярный.

 

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo