Группы
Конспект занятия по аппликации по теме «Собачка»
30
января
2023
Цель: Познакомить детей с обрывной аппликацией. Научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию,
Задачи:
Образовательная: Учить рвать цветную бумагу на кусочки и наклеивать их, не выходя за края контура.
Развивающая: развивать мелкую моторику и усидчивость. Воспитывать любовь к животным. Закреплять знания о частях тела собачки, умения аккуратно пользоваться клеем.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: Заготовки цветной бумаги для аппликации, клей ПВА, кисточки, шаблоны с изображением собачки; картинка с изображением готовой работы (сама работа, игрушка собака)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций собачки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня в руках коробочка, но, чтобы узнать, что лежит в коробочке, отгадайте загадку:
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет….
Ребята: Собака!
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию «Собачка».
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что есть у собаки.
Воспитатель: Назовите части тела собачки.
Дети: голова, уши, нос, глаза.
Воспитатель: Правильно! А что еще есть у собачки?
Дети: туловище, лапы, хвост.
Воспитатель: Все правильно. Хорошо!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую собачку сделала я.
Воспитатель: как вы думаете, из чего она сделана?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: Правильно, из бумаги. Хотите сделать таких же собачек?
Дети: Да!
Детям раздают заготовки – лист бумаги с уже нанесенным контуром собаки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно: перед вами лежат листы бумаги с изображением собаки. Теперь посмотрите пожалуйста на меня, я покажу каким способом мы будем выполнять работу. Ребята, давайте возьмем с вами бумагу коричневого цвета и нарвем ее на кусочки. Теперь мы будем брать по одному кусочку, переворачивать его белой стороной вверх, аккуратно мазать клеем и приклеивать на туловище собаки берем … Приклеиваем кусочки близко друг к другу, прижимаем. Старайтесь работать аккуратно не выходить за контур.
Воспитатель: Вот такая у нас получилась красивая собачка.
(Во время выполнения работы воспитатель следит за детьми при необходимости им помогает.)
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе давайте немножко отдохнем:
Физкультминутка
Бегал по двору щеночек
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Теперь давайте приступим к работе. (Самостоятельное выполнение работы, помощь нуждающимся детям
Заключительная часть:
Привлекать детей к диалогу с помощью мотивационных вопросов.
Воспитатель: У всех получилась собачка?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии.
Дети: Собачку
Воспитатель: Все вы большие молодцы, очень красивые собачки у вас получились!