Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
МБДОУ д/с № 31 расположено в 3 трех 2 двух этажных типовых зданиях, введённых в эксплуатацию в 2015 г.
В МБДОУ д/с № 31 имеется центральное отопление, горячее водоснабжение, канализация.
Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием (находится в исправном состоянии).
В настоящее время материально-технические условия детского сада отвечают требованиям современного дошкольного образования.
Участки закреплены за группами по возрастам, оборудованы в соответствии с техническими и санитарными нормами. Водопроводно-канализационная и отопительная системы готовы к работе в зимних условиях.
Здание МБДОУ д/с № 31:
площадь Литер - А 587,6 кв.м.
Площадь Литер В – 591,8 кв.м.
Площадь Литер (пищеблок) Г – 173,9 кв.м
Этажность: 2
Земельный участок: площадь: 6186,00 кв.м.
Прогулочные участки: количество площадок – 7
Игровые площадки оборудованы павильонами, песочницами, скамейками, спортивным и игровым оборудованием.
Оборудованные учебные кабинеты
Музыкальный (спортивный) зал – 48,3 м2
Медицинский блок – 12,4 м 2
Методический кабинет – 17,3 м 2
Каждая возрастная группа имеет:
- Вестибюль;
- Раздевалку;
- Моечную;
- Санузел;
- Игровую;
- Спальную;
В каждой возрастной группе создана предметно-развивающая среда.
Каждая возрастная группа имеет:
игровую площадку;
прогулочный павильон.
Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию образовательной программы МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, а также свободную самостоятельную деятельность воспитанников.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный (спортивный) зал – 48,3 м2
Методический кабинет – 17,3 м 2
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в кабинетах
Оборудование кабинетов |
|
Наименование направлений в соответствии с ФГОС ДО |
Элементы предметно-пространственной среды |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» |
Материалы для музыкального развития детей: |
|
Спортивное оборудование: тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, коррегирующие дорожки |
ОО |
Наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разнообразные занятия детей и взрослых; картинки, отражающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.), их действия. |
ОО «Познавательное развитие» |
Пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий; большая напольная пирамида для совместных игр детей; матрёшки; наборы кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.); наборы разнообразных объёмных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы; конструкторы; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, пищалки, колокольчики, шумовые коробочки, и др.); заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.). |
ОО «Речевое развитие» |
Материалы для развития речи:книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов); предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.). |
Методическое обеспечение образовательного процесса Ноутбук, интерактивная доска "Smart Board" принтер, учебно-методический комплект к реализуемым программам, каталог профессиональных журналов, художественная литература для детей, картины, электронные носители для использования на занятиях, документы и методические материалы, наглядно-демонстрационные пособия, доклады, консультации, перспективные планы. |
Библиотека
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.
Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете, где представлена детская, учебно-методическая, познавательная литература для детей и педагогов.
Во всех возрастных группах оборудованы книжные уголки для воспитанников в соответствии с содержанием реализуемой образовательной программы.
Объекты спорта
Спортивный зал (музыкальный) – 48,3 м 2
Спортивная площадка на участке МБДОУ
Прогулочные площадки (с установленным игровым оборудованием)
Средства обучения и воспитания
В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.
Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.
В МБДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);
- тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ подключено к сети Интернет, к СЭД «Дело».
Для официального сайта МБДОУ разработана версия для слабовидящих.
Воспитанники доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ отсутствует.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ имеются пандусы.
В МБДОУ разработан «Паспорт доступности», обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с «Паспортом доступности» определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют.